Очередной расстрел, на сей раз в Перми. Как выяснилось, идентичные деяния готовились и в других школах: в Ростове, на Вологодчине. Слушайте, я уже много лет подряд говорю, что к этому надо привыкать. Ещё пара-тройка таких случаев, и расстрелы в ВУЗах и школах вообще будут упоминаться в числе обычных рядовых новостей, не имеющих особых информационного интереса и ценности. Дело в том, что непобедимые факторы: вот всякие там смешные запреты оружия, они ни на что вообще не повлияют. Способов убийств слишком много: любой юный целеустремлённый идиот в состоянии изготовить те устройства и конструкции, которые могут убить как минимум 10 человек за раз. Это не проблема.
Проблема в том, что педагогика, увы, не является наукой. Это набор предположений, бредней и различных установок, но она не в состоянии предсказывать поведение и регулировать поведение подростка, у которого, увы, в определённом возрасте возникают извращенчески-неадекватные представления. Но это не российская проблема, а мировая, поскольку точной и безошибочной рецептуры воздействия на подростка не существует. Вот если в пермской истории вычленять чисто российский нюанс, так он заключается только в том, что лишь в России к преподаванию и воспитанию студентов допускаются опоссумы.
Пермский преподаватель истории Сыромятников впал в точно такой же ступор, какой при опасности наблюдается у опоссумов, морских огурцов и многих других животных: их короти́т. Вот проявление ступора были забавны: он запер смешные двери в аудитории, и тряся нижней челюстью в ступоре продолжил нести какую-то свою возвышенную ахинею по теме лекции. Отметим, что он понятия не имел ни о количестве убийц, ни об их намерении, ни об их вооружении, ни об их возможностях, то есть, по сути, он просто приготовил целый класс на убой. Повторяю, это не выдержка, это именно ступор.
В реальности педагог в такой ситуации обязан знать и понимать, что 20 парт, 20 стульев, 10 брючных ремней для их скрепления, шарфики, лямки рюкзаков, бюстгальтеры, колготки для связок создают абсолютно непреодолимую баррикаду в дверях, которая доведёт до истерики любого террориста. Если она сложена вовремя, сложена правильно, то она делает быстрое, да и не быстрое проникновение в аудиторию абсолютно невозможным. Ну вот, преподаватель оказался опоссумом.
«Наповал», 26.09.2021.